Продажа, сервис и ремонт холодильного оборудования и климатических систем
г. Ростов-на-Дону, ул. Металлургическая, 102/2, 6 эт., оф. 612
Главная / Информация / Как выбрать холодильную витрину

Как выбрать холодильную витрину

Торговые точки, продающие скоропортящиеся продукты, не обходятся без холодильных витрин. Это оборудование позволяет создать комфортный температурный режим для хранения замороженного мяса, полуфабрикатов, колбас, сыров, молока и т. д. На рынке представлен ряд моделей, отличающихся по техническим и геометрическим параметрам. Сразу заметим, что покупать первую попавшуюся витрину – не лучший вариант, поскольку она может не подойти для конкретного вида товаров. О том, на что стоит обратить внимание и как определиться с выбором, речь пойдет ниже.

Универсальный или специализированный агрегат?

Главное, что нужно учитывать при покупке холодильной витрины – диапазон температур, в котором она работает. Универсальные установки подходят для хранения и выкладки большинства продуктов, продающихся в магазинах и супермаркетах. В камере выставляется температура от –6 до +6 градусов. Что касается специализированных витрин, они бывают нескольких типов:

  • Морозильные – работают при низких температурах (до –18 градусов). Используются в целях хранения полуфабрикатов и замороженного мяса на протяжении длительного времени.
  • Низкотемпературные – размещаются в торговых залах для хранения замороженного мяса и рыбы. Температурный режим в камере регулируется в диапазоне от 0 до –10 градусов.
  • Среднетемпературные – работают при температуре от +1 до +7 градусов. В них хранят молоко, сыры и колбасные изделия.

Отдельной группой стоит выделить кондитерские витрины. Они выполнены в виде полочек, расположенных каскадом, что позволяет с удобством расставлять торты, пирожные и прочую «кондитерку»

Выносной и встроенный холод

Определившись с назначением витрины, переходим к выбору типа холодообеспечения. Витрины бывают с выносным и встроенным холодом. Первые используются в супермаркетах площадью 100 кв м и больше. Для мелких торговых точек они не подходят, поскольку для установки выносного компрессора требуется отдельное помещение. Кроме того, стоимость монтажа таких агрегатов достаточно высока.

Достоинства выносного холода:

  • Шумовые нагрузки в торговом зале сводятся к минимуму;
  • тепло от компрессора рассеивается вне помещения, что обеспечивает комфортную температуру и уровень влажности для покупателей и персонала;
  • выносные компрессоры надежны, они редко ломаются;
  • сравнительно с оборудованием со встроенным холодом, выносные централи потребляют меньше электроэнергии.

Витрины со встроенным холодом – отличное решение для магазинов и пунктов общественного питания с ограниченным свободным пространством. Помимо этого, они могут использоваться для предприятий, которые арендуют площади. Это обусловлено тем, что они не занимают большой площади и удобны в плане транспортировки. К недостаткам таких витрин стоит отнести высокое энергопотребление и дополнительный шум в торговом зале.

Форма

Следующий в списке критериев, на которые стоит обратить внимание при выборе холодильной витрины,– ее внешний вид. Различают несколько категорий оборудования:

  • С горизонтальной ориентацией – наиболее распространенный вариант;
  • с вертикальной ориентацией – презентабельные агрегаты, привлекающие внимание покупателей и отлично подходящие для демонстрации напитков;
  • настольные агрегаты – имеют небольшую площадь, допустима установка на рабочую поверхность стола;
  • угловые – вероятно, лучшее решение в ситуации, когда необходимо сэкономить полезную площадь. Помимо этого, они встречаются в супермаркетах в качестве объединяющего звена между витринами, стоящими в разных рядах.

Чаще всего витрины располагаются вдоль стен или торговых полок – это разумно с точки зрения экономии места. Но есть и другой вариант, когда агрегат устанавливается в центре торгового зала, что привлекает больше внимания.

Динамическое и статическое охлаждение

Последний (но не по важности) пункт в нашем обзоре – тип системы охлаждения. Она бывает двух видов:

  1. Динамическая – холодный воздух распространяется по камере при помощи вентилятора, поэтому продукты охлаждаются равномерно. Единственный недостаток такой витрины в том, что товары без упаковки обветриваются под воздействием потоков воздуха.
  1. Статическая – пространство камеры охлаждается не столь равномерно, из-за чего снижается допустимый объем хранящихся продуктов. В отличие от витрин с динамической вентиляцией, в таких витринах нет вентилятора, что важно при хранении продуктов без упаковки – они не обветриваются.

Поможем правильно подобрать витрину!

Наша компания занимается продажей промышленного холодильного оборудования известных производителей. В каталоге представлено новые и подержанные агрегаты. Мы предоставим профессиональную помощь в подборе и сделаем доставку по Ростову-на-Дону. Для консультации с менеджером оставьте заявку или наберите номер +7 (863) 270-56-78.